один господин из палермо, длина его ног непомерна
я так разочарована в личности Пуаро в последнем фильме,
что придется прочитать "Убийство в восточном экспрессе",
вдруг он там получше.

впрочем, неохота, у Кристи мои любимые книги про Таппенс и Томми,
а остальное - мрак.

***
а в целом я с головой погрузилась в Васнецова.
вот что он говорит:
"Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг - это уже от гордости - технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта".
и еще: "нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение храма".

как жалко, когда религия широко представлена совсем не такими людьми!
еще бы церковь кто-то любил сегодня.

когда читаешь про Васнецова, Жанну д'Арк у Твена, про Елизавету Феодоровну, совсем же не тошнит от христианства.
правда, это всего лишь говорит о том, что без разницы на религию, а только сам человек важен.
лол, особенно с Жанной, нет, все-таки это именно церковь ее сожгла.

когда-нибудь я поеду в Киев - смотреть его Владимирский собор.
а вот как он выбрал образ Девы Марии для первой работы в церкви - в Абрамцево, а потом и в Киеве:

"<...> И думаю, как бы можно так сочинить «Богоматерь с младенцем», чтобы ни на кого не было похоже?
Воспомнил, как однажды Александра Владимировна в первый раз, по весне, вынесла на воздух Мишу и он, увидав плывущие по небу облака и летящих птичек, от радости всплеснул сразу обеими ручонками, точно хотел захватить ими все то, что видел.
Вот тут и представилось ясно, что так надо просто сделать. Ведь так просто еще никто не писал».



в общем, Третьяковка, дом-музей и старые сказки с былинами на очереди.