один господин из палермо, длина его ног непомерна

напишy коротенько про самокаты, поскольку время от времени приходят вопросы на эту тему.
мой опыт катания и пара соображений
катаюсь я с 2012 года, когда самокатов было меньше (в магазинах и на улице), дороги были хуже, короче, с доисторических времен.
моими целями всегда были прогулки по городу и передвижение по делам с сочетанием самоката и общественного транспорта, так что запись для тех,
кого интересуют эти аспекты.
за это время самиков у меня было три:
1. тот, что на фотографии - explore 145
market.yandex.ru/product/7144239
читать дальшеплюсы:
у него были симпатичные оранжевые колеса и ручки и стоил он всего 1800 р (самый дешевый взрослый самокат в роллхолле).
легкий, легко собирается-разбирается
минусы:
короткий руль даже для меня (мой рост 160см), ни одного амортизатора, маленький диаметр колеса, относительно хлипкая конструкция, прослужил хорошо всего один сезон.
ручки быстро пачкаются и протираются.
сейчас он живет в Тбилиси.
с него я упала два раза в первые полтора месяца катания.
оба раза - на раздолбанной московской плитке, которая подпрыгивает под колесами, в итоге самик застревает, вы летите через руль.
с самоката сложно прям полететь, так что обошлось ссадинами на руках-ногах.
когда я стала объезжать плитку, такие проблемы закончились.
но все равно он неудобный - едешь и трясешься по жесткому асфальту, спина быстро устает, т.к. руль короткий и едешь согнувшись.
такой я никому не рекомендую даже в качестве попробовать.
2. max city fusion
читать дальшевот это да, это вещь.
td-sport.ru/catalog/samokaty/samokat_maxcity_mc...
плюсы: большие колеса, складывается-раскладывается, высокий руль, яркий внешний вид.
минусы: тяжелый, нет амортизаторов, спорная дека, нет адекватных крыльев, так что в грязь и дождь вы в грязи от щиколоток до пояса (опционально).
по сравнению с хлипким первым малышом, этот самокат казался танком.
на нем значительно удобнее кататься, хотя чувствуются все неровности дороги.
он прослужил мне верой и правдой с 2013 до 2015 года.
такой самокат хорошо подойдет для недолгих прогулок по городу в хорошую погоду.
однако мне наконец надоело трястись, и прошлой весной я купила Ракету.
3. oxelo town 7 xl
www.decathlon.ru/samokat-town7-susp-belyj-id_81...
читать дальше
плюсы: большие колеса, складывается-раскладывается, высокий руль, два амортизатора, крылья.
минусы: тяжелый, стоит относительно дорого.
вообще "тяжелый" - это кому как, конечно. для меня это нейтральная характеристика, потому что таскать его на себе приходится только в подземных переходах - за лестницу не успеваешь устать.
эта малышка - моя любовь. амортизаторы решили все проблемы с тряской, крылья защищают от грязи в плохую погоду.
за год почти не раздолбался, хотя в сезон я катаюсь почти каждый день по часу-три, а также использую для передвижений по городу в любую погоду, когда асфальт сухой/без льда.
хороший надежный городской самокат для любых целей.
итог по самокату:
чтобы выбрать самокат, нужен ответ на один главный вопрос:
-- как будет использоваться самокат?
для долгих прогулок? в любое время года?
или чтобы добраться до работы/учебы (то есть, например, 15-30 минут в день, ну или еще можно совмещать самокат+метро, вы станете просто метеором, на такую дорогу уходит в 2-3 раза меньше времени)?
и т.д.
потом уже надо почитать отзывы, посчитать бюджет.
сейчас самокатов очень много, каждый год выходят новые модели - колеса больше, руль выше, дизайн симпатичнее, цены внушительнее.
не копайтесь слишком внимательно - и за вечер-другой вы подберете нужный.
это не швейная машинка и не фотоаппарат - ничего сложного в самокате нет, я не рекомендую сильно заморачиваться с выбором.
можете съездить в магазин и прокатиться перед покупкой.
для меня ключевые факторы - это амортизаторы, высота руля и размер колес.
у нас очень, очень улучшились городские дороги с 2012 года, однако они все еще не идеальны, поэтому для длительного катания я никогда не возьму самокат без амортизаротов и с низким рулем. от такой прогулки быстро устанешь, не получив особого удовольствия.
для меня идеальный руль - на уровне талии.
о колесах могу сказать, что 200 мм - это и хороший накат, и приличная скорость.
где кататься:
да везде.
я катаюсь по району, по парку горького, езжу на воробьевы, в центр. сейчас можно нагуглить разнообразные маршруты, так что проблем найти место для катания нет.
что нужно докупить для самоката?
велосипедные звонок и замок.
звонок - обязательно, поскольку 99% времени вы будете проводить на пешеходных дорогах.
да, можно иногда выехать на проезжую часть, но только если на дороге маленький поток машин, на улице светло и у вас просто нет выбора.
без замка тоже невозможно, так как в городе полно мест, куда с самокатом нельзя (кинотеатры, некоторые ТЦ, etc.)
припарковаться можно у любого столба.
у меня замок средней длины и толщины.
еще было бы очень хорошо купить фликеры на разные места.
и фонарик, если катаетесь ночью.
но это по желанию.
вообще за эти годы было несколько раз, когда меня реально едва не сбила машина, выезжавшая со двора.
так-то самокат едет на скорости максимум 10-13 км/ч, поэтому затормозить очень легко, однако надо внимательно следить за всеми участниками движения на любой дороге.
уход:
стараться не попадать в дождь, не кататься долго в сырую погоду - все это вредит подшипникам.
если вы чувствуете, что самокат стал тяжелым на подъем, несете его в место типа роллхолла и меняете подшипники.
этой осенью замена одного стоила 400 р.
если самокат люфтит - подкрутите или попросите папу/друга/чувака, который меняет вам подшипы в роллхолле.
с 2012 года у меня ни разу не сломалось ничего ни на одном из самокатов.
реакция пешеходов на самокат:
обычно нейтральная или позитивно-любопытная.
время от времени просят покататься (всегда взрослые, я обычно разрешаю - два круга - детский восторг и улыбка в подарок) или рассказать, как мне нравится мой самокат, задают вопросы.
редко в спальном районе консервативные бабушки могут обматерить или бузеть, что "вы что, дети, что ли, ехайте отсюда".
но это - крайнее проявление негатива, ничего сверх того не бывает.
главное - не пугать внезапным громким звонком и не врезаться ни в кого.
нельзя забывать, что часто люди на улице идут невнимательно, ничего не слышат, смотрят в телефоны, мало что замечают.
надо самому быть внимательным и думать за всех.
впрочем, за эти годы никаких проблем с пешеходами у меня не было.
кажется, основное я все написала.
вообще самокат - это абсолютно непроблемный, почти совершенно безопасный транспорт, с которого очень сложно упасть,
его легко освоить за пару дней, самокат пускают в метро, причем я лично никогда его не складываю (правда, в час пик я стараюсь не ездить),
ну и кататься - большое удовольствие.
я с первого сезона, с самого дурацкого самоката влюбилась в катание и не могу представить себе жизнь без колес.
надеюсь, кому-нибудь пригодится эта информация, если есть вопросы - задавайте .)
на здоровье
Подарила детский, но вполне приличный самокат внучке. У сына в машине лежит самокат на случай пробок) Ну и просто в парках катается.
genrusik, у тебя все вокруг в самокатах, здорово .)
все-таки что-то в этом есть, особенно в том, что самокат доступнее и удобнее любого велика или скейта
Холька, чехол, подножка, ремень - все это блажь, если меня спросить .)
мне ни разу не понадобились
разве что когда ехала в Тбилиси - можно было бы сложить самокат в чехол, но и так справились (мы ехали на машине)
в метро в сухую погоду можно просто рядом катить или просто около себя держать сложенным