один господин из палермо, длина его ног непомерна
по-моему, отличная статья про причины современной неграмотности молодёжи.
я наконец перестала гадать, что же происходит.
читать
я наконец перестала гадать, что же происходит.
читать
я тоже была не в курсе всего этого, даже представить сложно
у меня такого бреда было мало и я совершенно не понимала смысла этих упражнений.
мне 24, я такого даже представить не могу, нас учили без фонетических упражнений вообще
я не знаю .)
я считаю, сознательные родители должны следить за своими детьми внимательно и призывать к этому менее сознательных.
учить добру, труду и азбуке .)
мне кажется, мы уже потеряли целое поколение - современные подростки производят на меня впечатление неграмотных и безынициативных лентяев.
Мой сын по какой-то неведомой причине всегда очень интересовался языком, изучил буквы в 2 года, читать начал в 3 года, причем научился сам, ему хотелось очень сильно уметь, он все время спрашивал, как, и я ему показала принцип составления слогов. Через пару дней он уже мог прочесть коротенькие слова и составить их из кубиков. К шести годам он уже читал очень бегло и с полным пониманием того, что написано. И писал тоже, соответственно. Без всякого знания фонетики, но при этом грамотно.
Сейчас он пошел в школу. Надеюсь, знания о фонеме ему уже не повредят ))))
если у него такая любовь к языку с самого маленького возраста, никакая школа не испортит его грамотность!)
Мама моя педагог. И как раз работает по программе, в которой изучают фонему. В теории все звучит круто. То есть, я понимаю, зачем и почему программа построена так. Она сильный учитель и дети ее пишут грамотно, в большинстве своем. Вопрос ведь еще и в том, как подать материал... И интересно узнать, у каких детей с программой сложности. Возможно, те, кто до школы читали уже прилично, воспринимают программу лучше. Я поговорю с нею и уточню. Как у других учителей с этой программой получается тоже интересно. Буду беседовать )))
сколько вам лет?
мне 24, я такого даже представить не могу, нас учили без фонетических упражнений вообще
Мне 27.
Я допускаю, что мы учились по одной и той же программе, потому что так мало этого бреда, как было у нас, вы запросто могли и не запомнить.
Будучи по образованию учителем изо и черчения, имею грамотность, с которой взяли работать корректором.
Тоже училась примерно как сын *Usik* - буквам была научена до школы (хоть и не настолько рано, но всё заранее и в общении и играх с мамой, а не упражнениями), и школа не особенно что-то изменила.
Мне чудится что проблема ещё в том, что нет культуры любви к языку. Когда кому-то указывают на ошибки ответы обычно как под копирку: "мы не на диктанте". Грамотность в глазах подростков (не всех, остались ещё читающие ) что-то чему заставляют чуть ли не через плеть.
Когда училась (мне 21) тоже такого не помню. Сначала учили алфавиту, потом слогам, потом писать.
Причем это не только русского касается. Я открыла ее учебник по геометрии и ничего не поняла. Формулировки теорем? Доказательства теорем? Задачи на закрепление? Нет, зачем. По алгебре - то же самое. Там какие-то цветные таблички. Какие-то идиотские рисуночки. Фонемы эти, да. Формулировок правил -нет, вот просто не написаны они в учебнике, нигде. Одобрено Минобразования. Ребенок учится в продвинутой гимназии, моя школа точно была попроще.
В результате в последний свой приезд я откопала в книжном шкафу свои старые учебники, изданные в конце 90-х, и вручила сестре. Она пролистала и обрадовалась: вау, формулировка и доказательство теоремы в учебнике! оу, написано правило! ух ты, как удобно!
--------
Печальная история из жизни: пару лет назад я проходила тренинг в группе, состоявшей из меня (тогда 24), девушки в районе 30 и четырех-пяти девчонок лет 18-19. Хорошие девочки, с живыми глазами, неглупые. Все из разных школ и из хороших каких-то ВУЗов. В какой-то момент понадобилось распределить массив слов по алфавиту, не помню уж зачем.
Из всех группы алфавит наизусть помнили двое: я и девушка-в-районе-30.
Остальные дальше "в" не помнили ничего, достали смартфоны, попытались гуглить.
Со статьей согласна. Ущербная методика. Не понятно зачем ее активно внедряют который год
А еще хотелось бы заметить что английскому у нас сейчас учат также. В начале идет заучивание конструкций на слух (достаточно долгий период), потом изучение алфавита, а потом уже письменный английский. Очень трудно убедить ребенка что он делает ошибку и произносит не тот звук или не произносит нужный, если он на слух этот звук не воспринимает >.<
я так хорошо помню свои детские приступы любви, нежности, благодарности за то, что мой родной язык - русский.
богатый, красивый, сложный и небанальный.
стыдно и неуважительно не знать его.
но что-то я таких настроений не замечаю у ребят .)
erdichtung, видимо, учат думать картинками, воспринимать картинки.
везде сейчас только цветные изображения.
что, в этой статье нет иллюстраций? я не буду это читать.
в этом тексте больше пяти абзацев? пролистываем ленту.
Netto, еще и английский.
в мое время и так его никто не знал после обычной школы, теперь будет вообще беда.
мне кажется, что знание английского сейчас не то что обязательно, это безусловная необходимость, тут даже обсуждать нечего.
хотя бы письменный.
не представляю, как бы я жила без него, это как без руки.
С английским, пожалуй, не соглашусь. Это немного другая тема, здесь нужно поставить ребенку правильное произношение именно, чтобы избежать жуткого акцента, чтения как пишется, а не как читается. Английский изобилует нечитаемыми буквами в некоторых словах, например doing, plough и т.д. Поэтому сначала детям говорят слово, а потом уже учат его писать. А то рождаются всякие ньюспапиры, дуинги и плауги. )
п.с. к русскому же это не относится, т.к. русские дети с младенчества погружены в языковую среду и с произношением у них проблем нет
oso polar,
Было бы желание, писали бы грамотно и с плохой программой, читая книги. Но книги читать у нас уже позорно На практике видела как одноклассники дразнили девочку, что она читала на перемене Гарри Поттера. Вот уж не знаю в чем проблема, в самом чтении или в конкретной книге.
Причем фонетический разбор меня немного напрягает. За транскрипцию [молоко] пишут две ошибки, т.к. по мнению учителя на слух это [малако]. А у меня вся родня с вологодскими корнями и характерным произношением
Мама работает по программе русского языка, в основе которой лежит понятие фонемы. Результаты в ее классе неизменно высокие.
Однако, насколько я понимаю, не любой учитель может грамотно такую программу подать. А если ее подавать как-то не так, то у детей в голове образуется не крепкая база научных знаний, как оно предполагается, а каша. А еще, как это ни печально, слабый ребенок в полной мере не способен такую программу освоить, поэтому некий отбор учеников очень желателен. Зато дети средние и выше среднего показывают потрясающие результаты и глубокое понимание языка, чего ни одной репродуктивной (традиционной) методикой не добиться.
Вот как-то так.
А вот вторая, приемная, интеллект норма, несколько возможно, после дд, но у нее огромные проблемы с русским языком (программа та же). Скорость чтения большая, но вообще нет понимания прочитанного, как автомат. Пишет как слышит, правила и объяснения не помогают. Причем она старается! Вот почему так? Может все же что-то помимо программы влияет? Я училась по старой системе, без разбора фонетического - делаю жуткие ошибки.
Что с Сашеней , что с Дарькой дублирую всю программу по русскому Розенталем .
И все мои дети и подопечные научены читать с 2-3 лет , читают много , прекрасно рассказывают , пересказывают , осознают прочитанное , анализируют . Динь (внучку) научила читать за один вечер .
Между тем, понимание, что такое фонема и как она реализуется в устной и письменной речи, делает язык очень логичным. Дети не просто учат некие орфографические правила, они в состоянии действительно понять их логику.
И я давно уже решила, что своих детей начальной грамоте буду либо обучать сама (вот не поленюсь получить для этого педагогическое образование, чтобы право полное иметь), либо на сто рядов буду проверять образовательную программу.