19:03

один господин из палермо, длина его ног непомерна
по-моему, отличная статья про причины современной неграмотности молодёжи.
я наконец перестала гадать, что же происходит.
читать

@темы: ссылки

Комментарии
04.11.2015 в 19:32

страшнее кошки зверя нет
Про учебник Рамзаевой даже слышать не могу !
04.11.2015 в 19:33

Что? Детей учат разбирать слова на зкуки не научив их при этом азбуке? Что за бред?
04.11.2015 в 19:34

>< Bow ties are cool
как страшно стало((((((
04.11.2015 в 19:35

один господин из палермо, длина его ног непомерна
Bleu acide, ага, вот оно как, когда у тебя детишек в российской школе нет, не знаешь, что там происходит
я тоже была не в курсе всего этого, даже представить сложно
04.11.2015 в 19:36

гудение трансформаторной будки
ой, странно как.
у меня такого бреда было мало и я совершенно не понимала смысла этих упражнений.
04.11.2015 в 19:38

один господин из палермо, длина его ног непомерна
сколько вам лет?

мне 24, я такого даже представить не могу, нас учили без фонетических упражнений вообще
04.11.2015 в 19:43

oso polar, а зачем всё это? У нас была замечательная система обучения грамоте, на западе например дела обстоят (обстояли?) гораздо хуже, зачем менять то, что отлично работает?
04.11.2015 в 19:47

один господин из палермо, длина его ног непомерна
Bleu acide, как говорит Марк Цукерберг: "как только выясняется, что что-то работает, от этого сразу отказываются"
я не знаю .)
я считаю, сознательные родители должны следить за своими детьми внимательно и призывать к этому менее сознательных.
учить добру, труду и азбуке .)
мне кажется, мы уже потеряли целое поколение - современные подростки производят на меня впечатление неграмотных и безынициативных лентяев.
04.11.2015 в 19:53

Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
Статья содержит разумные доводы. Я тоже удивлена тем, что дети нынче о фонеме знают во втором классе, в то время как нам о ней не рассказывали вообще, но при этом грамотность у них хуже. Хотя, казалось бы...
Мой сын по какой-то неведомой причине всегда очень интересовался языком, изучил буквы в 2 года, читать начал в 3 года, причем научился сам, ему хотелось очень сильно уметь, он все время спрашивал, как, и я ему показала принцип составления слогов. Через пару дней он уже мог прочесть коротенькие слова и составить их из кубиков. К шести годам он уже читал очень бегло и с полным пониманием того, что написано. И писал тоже, соответственно. Без всякого знания фонетики, но при этом грамотно.
Сейчас он пошел в школу. Надеюсь, знания о фонеме ему уже не повредят ))))
04.11.2015 в 20:01

один господин из палермо, длина его ног непомерна
*Usik*, очень показательный пример в пользу этой статьи.
если у него такая любовь к языку с самого маленького возраста, никакая школа не испортит его грамотность!)
04.11.2015 в 20:20

Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
oso polar, у него было несколько лет до разговоров о звуках. Поэтому, будем надеяться на лучшее.

Мама моя педагог. И как раз работает по программе, в которой изучают фонему. В теории все звучит круто. То есть, я понимаю, зачем и почему программа построена так. Она сильный учитель и дети ее пишут грамотно, в большинстве своем. Вопрос ведь еще и в том, как подать материал... И интересно узнать, у каких детей с программой сложности. Возможно, те, кто до школы читали уже прилично, воспринимают программу лучше. Я поговорю с нею и уточню. Как у других учителей с этой программой получается тоже интересно. Буду беседовать )))
04.11.2015 в 20:21

гудение трансформаторной будки
oso polar,
сколько вам лет?
мне 24, я такого даже представить не могу, нас учили без фонетических упражнений вообще

Мне 27.
Я допускаю, что мы учились по одной и той же программе, потому что так мало этого бреда, как было у нас, вы запросто могли и не запомнить.

Будучи по образованию учителем изо и черчения, имею грамотность, с которой взяли работать корректором.
Тоже училась примерно как сын *Usik* - буквам была научена до школы (хоть и не настолько рано, но всё заранее и в общении и играх с мамой, а не упражнениями), и школа не особенно что-то изменила.
04.11.2015 в 20:30

528491
похоже, единственный способ сделать ребёнка грамотным - это опередить школу )
04.11.2015 в 20:57

Очень интересная статья, предложу одногруппникам её почитать. Спасибо большое за наводку. )
Мне чудится что проблема ещё в том, что нет культуры любви к языку. Когда кому-то указывают на ошибки ответы обычно как под копирку: "мы не на диктанте". Грамотность в глазах подростков (не всех, остались ещё читающие :) ) что-то чему заставляют чуть ли не через плеть.
Когда училась (мне 21) тоже такого не помню. Сначала учили алфавиту, потом слогам, потом писать.
04.11.2015 в 20:58

Моей сестре 13, подтверждаю написанное.

Причем это не только русского касается. Я открыла ее учебник по геометрии и ничего не поняла. Формулировки теорем? Доказательства теорем? Задачи на закрепление? Нет, зачем. По алгебре - то же самое. Там какие-то цветные таблички. Какие-то идиотские рисуночки. Фонемы эти, да. Формулировок правил -нет, вот просто не написаны они в учебнике, нигде. Одобрено Минобразования. Ребенок учится в продвинутой гимназии, моя школа точно была попроще.

В результате в последний свой приезд я откопала в книжном шкафу свои старые учебники, изданные в конце 90-х, и вручила сестре. Она пролистала и обрадовалась: вау, формулировка и доказательство теоремы в учебнике! оу, написано правило! ух ты, как удобно!

--------
Печальная история из жизни: пару лет назад я проходила тренинг в группе, состоявшей из меня (тогда 24), девушки в районе 30 и четырех-пяти девчонок лет 18-19. Хорошие девочки, с живыми глазами, неглупые. Все из разных школ и из хороших каких-то ВУЗов. В какой-то момент понадобилось распределить массив слов по алфавиту, не помню уж зачем.
Из всех группы алфавит наизусть помнили двое: я и девушка-в-районе-30.
Остальные дальше "в" не помнили ничего, достали смартфоны, попытались гуглить.
04.11.2015 в 20:59

Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас
У нас в школе прямым текстом перед собранием первоклассников говорили: "если ребенок читать до школы не умеет, то не надо его специально учить. У нас тут своя атмосфера и нам переучивать сложнее чем научить с нуля." При этом те дети которые читают текст про себя учителей совсем не радуют, т.к. натаскивание идет именно на чтение вслух.
Со статьей согласна. Ущербная методика. Не понятно зачем ее активно внедряют который год :hmm:

А еще хотелось бы заметить что английскому у нас сейчас учат также. В начале идет заучивание конструкций на слух (достаточно долгий период), потом изучение алфавита, а потом уже письменный английский. Очень трудно убедить ребенка что он делает ошибку и произносит не тот звук или не произносит нужный, если он на слух этот звук не воспринимает >.<
04.11.2015 в 21:08

один господин из палермо, длина его ног непомерна
A. Berius, отлично, что сказали про любовь к языку!
я так хорошо помню свои детские приступы любви, нежности, благодарности за то, что мой родной язык - русский.
богатый, красивый, сложный и небанальный.
стыдно и неуважительно не знать его.
но что-то я таких настроений не замечаю у ребят .)

erdichtung, видимо, учат думать картинками, воспринимать картинки.
везде сейчас только цветные изображения.
что, в этой статье нет иллюстраций? я не буду это читать.
в этом тексте больше пяти абзацев? пролистываем ленту.

Netto, еще и английский.
в мое время и так его никто не знал после обычной школы, теперь будет вообще беда.
мне кажется, что знание английского сейчас не то что обязательно, это безусловная необходимость, тут даже обсуждать нечего.
хотя бы письменный.
не представляю, как бы я жила без него, это как без руки.
04.11.2015 в 21:21

А еще хотелось бы заметить что английскому у нас сейчас учат также.
С английским, пожалуй, не соглашусь. Это немного другая тема, здесь нужно поставить ребенку правильное произношение именно, чтобы избежать жуткого акцента, чтения как пишется, а не как читается. Английский изобилует нечитаемыми буквами в некоторых словах, например doing, plough и т.д. Поэтому сначала детям говорят слово, а потом уже учат его писать. А то рождаются всякие ньюспапиры, дуинги и плауги. )
п.с. к русскому же это не относится, т.к. русские дети с младенчества погружены в языковую среду и с произношением у них проблем нет
oso polar,
Было бы желание, писали бы грамотно и с плохой программой, читая книги. Но книги читать у нас уже позорно :small: На практике видела как одноклассники дразнили девочку, что она читала на перемене Гарри Поттера. Вот уж не знаю в чем проблема, в самом чтении или в конкретной книге.
04.11.2015 в 21:38

Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас
A. Berius, ну вот считайте что у нас сейчас русский учат как иностранный. Вначале на слух, а потом заученную конструкцию в письменном виде.

Причем фонетический разбор меня немного напрягает. За транскрипцию [молоко] пишут две ошибки, т.к. по мнению учителя на слух это [малако]. А у меня вся родня с вологодскими корнями и характерным произношением :gigi:
04.11.2015 в 22:15

Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
Поговорила с мамой. Обсудили статью. Изложу тут информацию и выводы, к которым пришла.

Мама работает по программе русского языка, в основе которой лежит понятие фонемы. Результаты в ее классе неизменно высокие.
Однако, насколько я понимаю, не любой учитель может грамотно такую программу подать. А если ее подавать как-то не так, то у детей в голове образуется не крепкая база научных знаний, как оно предполагается, а каша. А еще, как это ни печально, слабый ребенок в полной мере не способен такую программу освоить, поэтому некий отбор учеников очень желателен. Зато дети средние и выше среднего показывают потрясающие результаты и глубокое понимание языка, чего ни одной репродуктивной (традиционной) методикой не добиться.
Вот как-то так.
04.11.2015 в 22:55

Libertas!
Моей дочери 14, такая же беда. Она стала писать граммотно, начав много читать. До этого глаза вытекали от ее смс-ок. И с английским ситуация аховая. Детей в начале учили песенкам, они запоминал как бог на душу положит, а теперь уже не в состоянии (а возможно просто не хотят) переучиться произносить слова правильно. Я понимаю, что пытаются создать программу, при которой дети учат иностранный язык как родной. Ведь мы учимся говорить гораздо раньше, чем читать, т.е. именно воспринимая на слух. Но это происходит не в 7 лет же! Всему свое время. И в 7 лет не стоит заставлять детей зубрить непонятную абракадабру, значения которой они не понимают, это просто набор не слишком легко различимых на слух звуков.
04.11.2015 в 22:57

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Да не бывает "грамотных" и "неграмотных" поколений. Всё зависит от конкретного человека и от преподавателя. Я не аудиал, поэтому писал так, как читал, - а читал я с 2.5 лет и не по слогам (из-за этого всегда были трудности с переносом). До школы исписывал толстые тетради, и печатный почерк никакие прописи не исправили. На английском, чтобы писать грамотно, мне в младшей школе посоветовали мысленно произносить слово побуквенно - скажем, "бротхер".) В итоге у меня абсолютная грамотность по обоим языкам, что не мешает мне по-английски правильно произносить.
05.11.2015 в 06:28

никогда не сдавайся,сдаются только квартиры,шлюхи и слабаки...
Скажу за нас, у меня двое детей, одна родная с отличным интеллектом - ну нет у нее проблем с русским, программа как раз на фонетике. Причем еще с дошколки. Ошибок практически нет, смысл прочитанного понимает, скорость чтения большая (сама с ней не занималась).
А вот вторая, приемная, интеллект норма, несколько возможно, после дд, но у нее огромные проблемы с русским языком (программа та же). Скорость чтения большая, но вообще нет понимания прочитанного, как автомат. Пишет как слышит, правила и объяснения не помогают. Причем она старается! Вот почему так? Может все же что-то помимо программы влияет? Я училась по старой системе, без разбора фонетического - делаю жуткие ошибки.
05.11.2015 в 11:34

страшнее кошки зверя нет
oso polar, Аня ! Моей Сашене 23 , но она училась именно по Раамзаевой ! Как раз первый год , когда обкатывали её программу , я крыла матом в прямом смысле ! До сих пор не могу понять , что в голове у "профессионала" ? Как можно писать диктанты в первом классе "на слух" (то есть , как слышишь ,так и пишешь ) ? А все эти нововведения в грамматических правилах ! ЖИ-ШИ , прости , Господи ! А знаки препинания в конце предложения ! Я стенаю не первый год !
Что с Сашеней , что с Дарькой дублирую всю программу по русскому Розенталем .
И все мои дети и подопечные научены читать с 2-3 лет , читают много , прекрасно рассказывают , пересказывают , осознают прочитанное , анализируют . Динь (внучку) научила читать за один вечер .
05.11.2015 в 12:22

один господин из палермо, длина его ног непомерна
genrusik, я тебе сдам своих детей на уроки чтения .)
06.11.2015 в 12:22

528491
*Usik*, а что имеется ввиду под "глубоким пониманием языка"? и почему фонетический разбор на него так влияет?
06.11.2015 в 13:25

Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
pandora tomorrow, Фонетический разбор был всегда. А вот фонему в школах начали изучать относительно недавно. Раньше "сакральное знание" было доступно только филологам )))
Между тем, понимание, что такое фонема и как она реализуется в устной и письменной речи, делает язык очень логичным. Дети не просто учат некие орфографические правила, они в состоянии действительно понять их логику.
19.11.2015 в 10:03

Вот и мы теперь с супругом, к сожалению, пожинаем плоды такого образования у его (супруга) дочери от первого брака. Живёт она не с нами (с матерью), дома ею шибко не занимаются в плане образования, а когда делает уроки у нас - это ж мама дорогая! Помню, как ужасалась упражнениям по русскому языку. Дан был текст, написанный как слышится, нужно было переписать его правильно. Я раза с третьего поняла, о чём там речь вообще! Это был второй или третий класс обучения, при этом ребёнок еще и читал плохо. И я удивлялась, как можно детям давать читать как слышится, если они еще не умеют толком читать, как пишется правильно. Сейчас 4-й класс, постоянные наиглупейшие ошибки в простых словах. Да, читать она тоже ужасно не любит и читает в слух с постоянными ошибками именно из-за описанной в статье проверки скорости чтения в слух.
И я давно уже решила, что своих детей начальной грамоте буду либо обучать сама (вот не поленюсь получить для этого педагогическое образование, чтобы право полное иметь), либо на сто рядов буду проверять образовательную программу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии